Основой практически всех решений является Успение Богородицы. Успение – то есть стремление вверх, легкость, одухотворенность и в то же время покров.
Это и нашло выражение в создании образа Успенского храма – стремление вверх и нерушимая крепость.
Толстые стены, расширяющиеся к низу своими силуэтами, поддерживают это стремление, легкость и в тоже время задают спокойный тон, твердость стояния на прочном основании и неприступность (образ крепости). Т.е. создается некая сфера соединения земного с миром горним, выраженная в архитектуре. Сфера, неприступная снаружи, как нерушимая стена но и невидимо отверзающая умозрительное небо.
В эту, уже видимую сферу, и вписывается основной объем (центральная часть Успенского храма).
Сам внутренний объем имеет в основании равносторонний куб с гранью в 12 метров, что является выражением евангельской полноты. Колокольня может быть воспринята как образ свечи, стоящей пред одром Божией Матери.
Вся архитектура и дизайнерские решения комплекса следуют подчинению заданной Успенским храмом теме и поддержке ее.