ПРОЕКТ ИНТЕРЬЕРА Александро-Невского собора женского монастыря в честь святых Жен Мироносиц

Проект интерьера Александро-Невского собора Женского монастыря в честь святых Жен Мироносиц в г. Бобруйске выполнен в стиле православной неоклассики, с ориентацией на стилистику главного собора Александро-Невской Лавры Санкт-Петербурге и на функциональные особенности православной литургики. В дизайне использована военно-патриотическая православная тематика.

Площадь храма на нулевой отметке — 342 м², из них молельная часть — 229, 1 м², алтарь — 118,9 м², притвор с лестницами и церковным киоском — 48,67 м².

Алтарная преграда представляет собой металлоконструкцию с обвесом из натурального камня, который частично может быть заменен на фибробетон. Центральная четверть-сфера может быть выполнена из него, поверх фибробетона осуществляется обвес декора из натурального камня.

Капители пилястр и ряд других декоративных элементов (желто-золотой цвет в проекте) покрываются сусальным золотом либо золотой краской. Иконы иконостаса, киотов в рамках данного проекта не разрабатываются.
Руководитель проекта: Дмитрий Остроумов
Художники: Ирина Брель, Владислава Бригневич
3д-моделлеры: Влад Пастернак, Андрей Слаук
Работа с изображениями: Елена Карабань
На иконостасе, помимо камня, проектом заложен кварцевый агломерат на основе натурального камня для облицовки изогнутых поверхностей, дьяконских дверей и ряда других элементов (показан терракотовым цветом в проекте). Элементы, на которые нанесено золото, могут быть выполнены из дерева, гипса или фибробетона.

С обратной стороны иконостаса спроектированы карнизы для катапетасм на царских вратах. Также, с обратной стороны крепятся светильники, для чего при работах необходимо сделать разводку электрики внутри каркаса иконостаса.
Стены снизу зашиты декоративными резными каменными панелями. В местах установки радиаторов проектом предусмотрены панели с сеткой для пропускания теплого воздуха. Между окнами спроектированы встроенные киоты. Зашивки и киоты предполагается исполнить в камне.
Все пристенные пилястры можно исполнить в фибробетоне либо ином негорючем композитном материале. Две полноценные колонны в алтаре и под хорами не несут нагрузки, а имеют декоративный характер, и также могут быть исполнены композитном материале, который сымитирует натуральный камень.

Полы проектом предусмотрены в натуральном камне со вставками латунных элементов. Камень может быть заменен на керамогранит, элементы могут быть вырезаны техникой водной резки. Стены оштукатурены декоративной штукатуркой.
Декоративные молдинги, карнизы, паруса под барабаном, потолки (включая кессонный потолок под хорами и на всех сводах) исполняются из композитного материала путем формовки и отливок. Сами кессоны могут быть выполнены из аквапанелей. Все крепится на металлокаркас.

Конха и купол исполняются из влагостойкого ГВЛ на металлокаркасе. Декор обрамления окон и дверей также исполняется из композитного материала, имитирующего натуральный камень.
Проект включает в себя схему размещения электроприборов (розетки, выключатели, светильники). Отдельно разработаны светильники индивидуального изготовления (паникадило, хорос, бра). Часть светильников фабричного изготовления (прожекторы, дающие рассеянный свет).
Разработана вся мебель индивидуального изготовления (престолы, жертвенники, столики, синтрон, скамьи и др.). Предметы тонируются либо красятся. Резной и весь объемный декор на белой мебели патинируется золотом.

Двери наружные – из металла. Наружный обвес – объемный декор (техника формовки и литья) с патинированием. Внутри – дерево (филенки с резьбой). Двери должны быть утеплены. Внутренние двери – дерево с резьбой. Фрамуги – стеклопакеты, с наложением декоративных решеток из металла с патинировкой.
Прориси деталей: