Проект интерьеров крестильного храма в честь преподобного Гавриила Самтаврийского

Интерьеры храма преподобного Гавриила Самтаврийского в городе Минске выполнены с отсылкой к грузинским орнаментам. Это, во-первых, связано с посвящением храма святому Грузинской православной церкви, а во-вторых, учитывает аскетичный облик самого здания.
Расположение: г. Минск, Беларусь
Руководитель проекта: Дмитрий Остроумов
Художники: Ирина Брель, Андрей Строцев
Архитектор: Лиана Приболовец
Год: 2022

Алтарная преграда выполнена в стиле древних иконостасов, которые характеризуются простотой и строгостью форм. Главный материал – ясень, также есть элементы из окисленной и патинированной меди, вставки из латуни и стекла (фьюзинга).
Пол состоит из каменной кладки с орнаментальным кругом по центру, который создает гармонию с общим дизайном храма.
Для молитвенного зала разработаны переносимые предметы мебели: центральный аналой, литийный столик, панихидный столик, скамьи, ящик для пожертвований. Все они выполнены из дерева с декоративной резьбой, а также имеют вставки из меди, латуни, стекла. Столешница панихидного столика выполнена из мрамора и латуни. Для алтаря разработаны престол, жертвенник, подсвечник, шкафы. Престол и жертвенник выполнены из дерева, имеют каменные основания и покрыты мраморными плитами, имеют элементы из латуни и каменные вставки, украшенные резьбой. Подсвечник выполнен из патинированного металла, композитного материала и латуни, имеет семь стеклянных лампад.
В ограждении клироса есть латунные и витражные вставки.
Храм освещается двумя хоросами, настенными бра и подвесными лампадами на иконостасе. В латунных пластинах большого хороса вырезан насквозь текст Великого Славословия на церковнославянском языке, шрифт стилизован под грузинский алфавит.
Несущие колонны украшены легкой резьбой и металлическими накладками, на стенах предполагается применение декоративной штукатурки. По периметру храм отбит панелями, в которых также используется штукатурка с инкрустацией в нее камней и изразцов.
Интерьер храма выполнен в духе грузинской традиции, сочетая аскетизм и современность.
Также разработаны элементы фасадного декора Храма.