ХРАМ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ХАРАЛАМПИЯ ПОСеЛОК КРАСНАЯ ПОЛЯНА, Г. СОЧИ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ ИНТЕРЬЕРОв

Расположение: поселок Красная Поляна, г. Сочи, Краснодарский край
Руководители проекта: Дмитрий Остроумов, Мария Латышонок
Художники: Мария Латышонок, Татьяна Агафонова, Екатерина Бурко, Владислава Бригнечич
3D-визуализатор: Евгений Белякович
3D-моделлер: Евгений Белякович, Ульяна Мойсейчик
Графический дизайнер: Дарья Орлова
Год: 2024
Храм в честь священномученика Харалампия находится в поселке Красная Поляна Краснодарского края. На момент начала проектных работ по интерьеру в храме уже велись работы по росписи, которые частично уже заполнили пространство стен.

Интерьер храма — это пространство для молитвы и богослужений, поэтому прежде всего стояла задача создать цельное пространство, где ум собирается и настраивается на «общее дело».

С помощью гармонии в колорите, пропорций и сочетания определенных материалов было объединено окружение стен, пола и предметов интерьера в общий ансамбль. Стилистика интерьера получилась смешанной — византийский тип алтарной преграды, декор, исполненный в южных мотивах Эфиопии и Греции. Такой выбор продиктован как происхождением и служением святого Харалампия в северо-восточной области Греции, так и тем, что сам храм расположен на юге страны и выполнен в византийской манере.

Также в предметах деликатно присутствуют алый цвет и его оттенки, символизирующий мученичество.

Материалы, используемые в проекте: мрамор, дерево, латунь, стекло, золото.
Алтарная преграда выполнена из мрамора нескольких сортов с резьбой и вставками из стеклянных матовых камней и латуни. Царские врата — из латуни с использованием различных приемов: частичного окисления поверхности, гальванопластики, литья. Образы Благовещения и евангелистов в Царских вратах представлены в виде витражей. Иконостасный ряд имеет несколько икон. В правой части — Спаситель и священномученик Харалампий, слева — Божия Матерь и великомученик Пантелеимон, вверху над вратами — Спас Нерукотворный. В алтарной преграде активно используется текстиль: катапетасма, за иконами Спасителя и Богородицы, в проемах диаконских врат и по бокам от них, также на окнах в алтаре. Проектом предусмотрена расшивка тканей изображениями крестов, ангелов и цветов. В арочных проемах над алтарной преградой расположены подвесы в виде крестов из латуни и вставок из витражного стекла.

Алтарная мебель (престол, жертвенник, синтрон) запроектирована также из камня и декоративных вставок из латуни и стекла. Над престолом возвышается киворий, чешуйки его кровли исполнены с помощью техники фьюзинга с позолотой, семисвечник подвесной, из латуни, со стеклянными лампадами. В правой части алтаря разработан шкаф для облачения и стол, с левой — кадильный шкаф с умывальником. Контур апсиды объединен мраморной невысокой зашивкой, в которую встраиваются все примыкающие к ней предметы мебели: синтрон, жертвенник, кадильный шкаф и умывальник. На окнах ткань как на иконостасе цвет — терракотово-пыльно-розовый.
Проектом изменены колонны в храме. Капители сделаны более пропорциональными, увеличены базы. Колонны выглядят очень массивными, и чтобы визуально удлинить их высоту, над капителью добавлена декоративная решетка из латуни, которая скрывает примыкание капителей и парусов.

В существующих росписях присутствует много синего цвета, исходя из этого колорит разбавлен светлыми и холодными оттенками камня и стекла в сочетании с теплым деревом и латунью.

Внутри основного пространства храма разработаны эскизы аналоев, панихидного стола, стола для свечей, стасидий, скамей, киотов настенных и напольных, подсвечников. Также разработан ларец для мощей и подставка под него. Деревянная мебель и двери имеют декоративную резьбу, вставки из латуни и стекла. Эскизы хороса и светильников разработаны также для изготовления из латуни и стекла.

Росписи в проекте показаны условно.
Пол в храме в противовес расписанным стенам простой и довольно аскетичный, колорит минималистичный в сочетании теплых и холодных оттенков мрамора и вставок из латуни. В плане хорошо прочитывается крест, линии которого визуально направлены по четырем сторонам света. В центре, на солее и у входа размещены круги и звезды как символы вечности и надежды.
Визуализации: