Концепция экспозиционного проекта «Русский логос»
В культурно-просветительском центре «Башня»

Руководитель проекта: Дмитрий Остроумов
Разработка концепции: Д. Остроумов, Е. Остроумова
Работа с текстовым контентом: Г. Алексеев
Корректор: Т. Кузнецова
Мозаичные композиции: Д. Иванников
Графический дизайн: Е. Антошкина, М. Марьина
Архитектор: К. Васина
Визуализатор: Е. Белякович
Год: 2024

Концепция проекта

→ Проект «Русский логос» прежде всего обращен к сознанию человека, ищущего «жемчужины» Истины (см. Мф. 13: 45) в окружающем мире. С помощью современных средств коммуникации и дизайна экспозиционное пространство наполнится смыслами, отражающими уникальность того, что принято называть русской цивилизацией.

В основе концепции проекта лежит духовно-религиозное и историческое основание, способное приоткрыть тайну Божественного Промысла о народах и землях. После Крещения Руси русская цивилизация обретает важнейший смысловой вектор — им является влияние личности святого Князя Владимира, его веры, его подвига на укрепление христианского духа в русском народе.

Экспозиция состоит из восьми секторов, напоминающих о библейских днях творения и согласующихся с этапами истории русской цивилизации, и имеет три вектора, которые соотносятся с трехсоставной человеческой природой:

1) история государственности — тело
2) история искусства — душа
3) история святости — дух

Параллельно с историей возникновения Руси, становления и развития русской державности идет рассказ о том, какие памятники архитектуры и изобразительного искусства создавались
в ту или иную эпоху, какими были пути литературы и философии, какие чудотворные иконы являлись. Вторая линия, параллельная государственному вектору, — это линия святости, повествование о подвижниках благочестия, которые так или иначе определили ход истории Отечества.

Визуальной основой экспозиции являются формы круга, символизирующего единство, цельность и гармонию, и сегментов круга, отражающих многоплановость русской истории и культуры.

По стенам идет длинный таймлайн, представляющий собой реку, выполненную в мозаике. Древний мир был тесно связан с реками: по рекам шла коммуникация, на реках возникали
города, становясь очагами развития культуры и технологий. Это наглядно демонстрируется в начале экспозиции и сохраняется на ее протяжении.

По рекам будут идти корабли, вид которых будет изменяться от эпохи к эпохе: от Ноева ковчега — к северным драккарам, древнерусским ладьям, имперскому флоту, подводным лодкам и космическим кораблям ХХ столетия. В финале трансформирующийся корабль может стать летучим кораблем, летящим в Небесный Град.

В восьмом секторе таймлайн-река перетекает в дорожку молитвы — светозвуковую волну, созданную с помощью проектора. В реальности «дня невечернего и нескончаемого» плоть русской цивилизации преображается, материя становится энергией.

Пребывая в процессе становления, русская цивилизация имеет своим целеполаганием вхождение в Небесное Царство, движется к трансцендентности, за тот горизонт, где «будет Бог всё во всём» (1 Кор. 15:28). Русский логос, раскрывающийся в истории, еще не обрел явное завершенное имманентное проявление, но в итоге он призван прийти к Слову — тому самому, которое, согласно Евангелию от Иоанна, есть Бог.
АУДИТОРИЯ ЦЕНТРА:

• Взрослые
• Родители с детьми
• Прихожане
• Экскурсионные группы
• Студенты профильных средне-специальных и высших учебных заведений
• Школьники 1-11 классов
• Профессиональное сообщество (сотрудники организаций)
• Посетители с ограниченными возможностями здоровья


СТРУКТУРА КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА «БАШНЯ»
ЭКСПОЗИЦИОННЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ:
ВИЗУАЛЬНЫЕ РЕФЕРЕНСЫ:
ПЛАН 3 ЭТАЖА:
Пространство третьего этажа рассчитано на проведение временных экспозиций, различных мероприятий.

Также на этаже расположены социальные службы, зона коворкинга и небольшое литературное кафе. На третьем этаже могут проходить интеллектуальные игры, мастер-классы, занятия, симпозиумы, встречи, как связанные с постоянной экспозицией, так и нет.

Для временных экспозиций проектом предусмотрена разработка модульных конструкций, что позволит сделать зону третьего этажа трансформируемой и многофункциональной

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ И КВЕСТЫ:
ДИЗАЙН-СИСТЕМА и айдентика:
ЭСКИЗНЫЕ МАКЕТЫ ВЫСТАВОЧНЫХ СТЕНДОВ:
ВИЗУАЛИЗАЦИИ: