проект интерьеров храма преподобного серафима саровского в минске

Проект интерьеров верхнего храма разработан для большого храма в честь преподобного Серафима Саровского, который будет центром одноименного приходского комплекса в г. Минске.
Руководитель проекта: Дмитрий Остроумов
Художники: Ирина Брель, Владислава Бригневич, Мария Латышонок
Проект росписи: Антон Дайнеко
3д-моделлеры: Владислав Пастернак, Андрей Слаук
Работа с изображениями: Елена Карабань
Год: 2022
Интерьеры спроектированы в неовизантийском стиле. Прообразом иконостаса послужил иконостас из Андреевского русского скита на Святой Горе Афон.
Вся поверхность стен первого яруса интерьера отделана мрамором, с выделенными киотами. Мрамор богато украшен резьбой. Дверные проемы обрамлены пилястрами с арками и молдингами.
Над резными деревянными дверьми во фрамугах вставлены витражи. Центральная дверь — практически полностью витражная, обрамлена резным мрамором.
Полы выполнены с отсылкой к византийским образцам.
Для проекта разработана иконографическая программа. Предполагается, что изображения на стенах выше уровня хоров, а также по всему объему алтарной части до пола будут выполнены в мозаике, с орнаментальными вставками. В куполе представлен образ Христа Пантократора. С южной, северной и западной сторон основного объема храма изображены евангельские сюжеты, над престолом — Этимасия.
Проектом предусматривается выполнение конхи в виде символической раскрытой раковины, также интерпретирующейся как раскрытый Небесный свод. В алтарной апсиде сверху изображена Божия Матерь с Младенцем. Ниже расположен орнаментальный пояс с ликами святителей, еще ниже — сюжет «Евхаристия»; под ним, на уровне чуть выше горнего места, — по центру располагается большой крест и ростовые изображения святителей.
По храму мозаичная кладка представляет собой образ Райского сада с декоративными цветущими деревьями. Под хорами предполагается устройство кессонных потолков, оформленных с использованием лепки либо композитного материала.
Также в рамках проекта разработана богослужебная мебель, в частности, резной каменный престол с большим киворием над ним, с четырьмя расположенными по углам символическими светильниками, что дает отсылку к киворию над престолом храма Святой Софии в Константинополе. Сверху на кивории спроектирован крест, верх кивория позолочен. Разработаны семисвечник, жертвенник, синтрон, богослужебные резные аналои, резные скамьи, кадильный шкаф, киоты, напольные подсвечники. С южной и северной сторон предусмотрены встроенные большие подсвечники с вытяжкой, выполненные также в виде кивориев.
Спроектирована схема освещения со всеми осветительными приборами индивидуального изготовления (большой центральный трехъярусный хорос, средние и малые хоросы). Проектом предусмотрено использование встроенных фабричных прожекторов и настенных бра. Подробно разработано ограждение хоров, представляющее собой сочетание металла и резного камня, а также ограждения лестниц, декоративных вставок в стены и других элементов интерьера. У основания сводов и арок спроектирован резной декоративный фриз с мозаичными вставками. Подобный фриз спроектирован и в основании барабана.