Храм в честь преподобных Петра и Февронии Муромских

Стилистической основой архитектуры храма святых благоверных Петра и Февронии Муромских в Подмосковье стал проект часовни архитектора С.М. Ерофеева при больнице на фабрике Т-ва А. и В. Сапожниковых, опубликованный в Ежегоднике Московского Архитектурного Общества за 1914-1916 гг. Часовня располагалась как раз на участке, на котором планируется строительство храма. Проект Ерофеева выполнен в неорусском стиле с отсылкой на архитектуру Псковского и Новгородского зодчества домонгольского периода. Эта же стилистическая направленность выразилась и в архитектуре настоящего проекта. Сама часовня включена в настоящий проект. Незначительно измененная под крестильный храм, она объединена в общий блок с основным храмом.
ахитектурный проект храма, эскиз храма, современная храмовая архитектура, храм прп петра и февронии
Проект: Храм в честь преподобных Петра и Февронии Муромских
Расположение: Московская обл., Россия
Вместимость: 450 человек + нижний храм 140 человек + крестильный храм 120 человек
Общая площадь храма: 830 м²
Стадия: эскизный проект
Год: 2018
Проект часовни архитектора С.М. Ерофеева при больнице
на фабрике Т-ва А. и В. Сапожниковых:
ахитектурный проект храма, эскиз храма, современная храмовая архитектура, храм прп петра и февронии
Композиционно здание храма состоит из трех объемов: основного храма с хорами и фланкирующих его с двух сторон крестильного храма и колокольни. Композиция основного храма пирамидальна, одноглавый бесстолпный объем, перекрытый четырьмя арками, завершается крестообразной щипцовой кровлей, угловые части перекрыты с постепенным понижением высоты, за счет чего и формируется традиционный для русской храмовой архитектуры силуэт. Конструктивная схема перекрытия основного объема - крещатый с наклонными щелыгами распалубок свод, основанный на четырех несущих арках вместо ребер свода. С восточной стороны расположены три полукруглые алтарные апсиды с конхами, центральная апсида шире и выше боковых. Боковые конхи переходят через арку в парусные своды. Центральная конха также переходит в арку с постепенным ступенчатых переходом к основному объему.

Ко главному входу в храм ведет лестница в 12 ступеней, в крестильном храме, приподнятом над уровнем земли на две ступени, помимо лестницы предусмотрен пандус. На нулевую отметку основного объема МНГ попадают с помощью специального подъемника, установленного за колокольней, с северной стороны храма. Притвор перекрыт системой крестовых сводов с арками. Из него можно попасть основной объем храма, а также по лестницам в крестильный храм, на хоры и колокольню. Пространство основной части едино, не имеет столпов, освещается естественным светом через световой барабан и окна в боковых стенах, венчается куполом со шлемовидной главой в экстерьере. Солея с алтарем приподняты на высоту трех ступеней. Из алтаря предусмотрен отдельный выход на северное крыльцо, а также проход в алтарь крестильного храма через помещение пономарки и ризницы на нижнем уровне. Крестильный храм также бесстолпный, но имеет более простую схему перекрытия - арочный свод, держащий барабан и стропильная система основной скатной кровли. Его единственная световая главка луковичной формы. В крестильном храме предусмотрена раздевалка для готовящихся к Таинству Крещения.

Над частью притвора располагаются хоры, к которым ведет лестничная клетка. С уровня хор на колокольню ведет лестница.

На нижнем уровне располагается нижний храм, вход в который предусмотрен с западной стороны по основной лестнице, над входом установлена вытянутая шлемовидная главка. Также в нижнем уровне запроектированы инженерные помещения и санузлы. Из ризницы при алтаре предусмотрена лестница в пономарку на уровне 1-го этажа. Вторая эвакуационная лестница расположена в лестничной клетке и ведет на улицу.

Основной материал наружных стен храма - кирпич. Фасады штукатурные, украшены традиционными орнаментами, исполненными кирпичной кладкой и нишами с барельефами. Слева от главного входа на наружной стене располагается композиция с поклонным крестом. Материал покрытия кровли - свинец. Цоколь отделывается натуральным камнем.

Здание спроектировано в соответствии с основными архитектурно-строительными нормативными актами и в контексте традиционной архитектуры Русской Православной Церкви.
ахитектурный проект храма, эскиз храма, современная храмовая архитектура, храм прп петра и февронии
ахитектурный проект храма, эскиз храма, современная храмовая архитектура, храм прп петра и февронии
ахитектурный проект храма, эскиз храма, современная храмовая архитектура, храм прп петра и февронии
ахитектурный проект храма, эскиз храма, современная храмовая архитектура, храм прп петра и февронии
ахитектурный проект храма, эскиз храма, современная храмовая архитектура, храм прп петра и февронии
Галерея (планы, фасады, разрез, 3D вид системы сводов):
Архитектор: Дмитрий Остроумов
Разработала: Полина Аскарова