Храмовая архитектура

Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы

Проектируемый храм выполнен в стилистике русского домонгольского зодчества Пскова и Новгорода, с элементами неорусского стиля. Объемно-пространственная композиция храма представляет собой притвор, перерытый скатной кровлей, базиликальную часть с пониженными галереями с севера и юга, основной объем храма в виде бесстолпного пространства с четырьмя большими подпружными арками, переходящими в стены и несущими световой барабан и алтарной части. Основной объем храма конструктивно перекрыт крещатым с наклонными щелыгами распалубок свод, образованный арками вместо ребер свода и накрытый скатной кровлей с четырьмя кокошниками, расположенными по четырем сторонам. Центральная часть алтаря имеет апсиду с конхой, возвышающуюся над боковыми частями – пространством для жертвенника и дьяконником, а также пономаркамой, расположенной с северной стороны. Венчается храм световым барабаном на четверике сверху с пологим шлемовидным куполом, традиционным для храмоздательства древней Руси. Колокольня, являющаяся частью храма, венчается небольшой, но более вытянутой шлемовидной главкой, стоящей на барабане, расположенном на скатной кровле, перекрывающей открытую часть колокольни.
Проект храма, мастерская проект храма
Проект: Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы
Расположение: Свердловская обл., Россия
Вместимость: 370 человек
Общая площадь храма: 330 м²
Стадия: эскизный проект
Год: 2020
Рельеф участка практически ровный, с перепадом высот в пределах 1 метра. С востока участок ограничен улицей с парковками, с юга и запада общественной площадкой с объектами инфраструктуры, с севера объектами поселка. В северной части участка предусмотрено место для будущего проектирования приходского дома, в южной расположен проектируемый храм. Проектом предусмотрен пожарный проезд и возможность совершать крестные хода вокруг храма. Основной въезд на участок расположен с востока, главный вход – с запада.
Проект храма, мастерская проект храма
Храм имеет 4 входа – центральный, два боковых и вход в алтарь через пономарку. С южной стороны образована открытая галерея, на которую спроектирован вывод святой воды из храма, представляющий собой подобие встроенной часовни. С северной стороны спроектирован пандус для МГН, ведущий к боковому входу в храм.

Лестница из притвора ведет на хора и далее – на колокольню.

В храме, помимо помещения для молящихся, алтаря, притвора и хоров, предусмотрены дополнительные помещения: церковный киоск, кабинет, совмещенный с ризницей, подсобное помещение, которое можно использовать также в качестве комнаты матери и ребенка, комната уборочного инвентаря и второе подсобное помещение, в котором также хранится купель для крещения и которое можно использовать в качестве раздевалки для крещаемых.

Основной материал наружных стен храма – кирпич, толщина стен 770 мм. Фасады оштукатурены в древней технике мазанки и украшены традиционными орнаментами, исполненными кирпичной кладкой, а также нишами и выступающими частями с барельефами. Крыльца имеют килевидную кокошникообразную форму, также как и перекрытия основного объема. Практически все коньки украшены традиционными охлупенями. Кровельный материал – фальцевый металл и медь. Фундамент отделан натуральным камнем.

Здание спроектировано в соответствии с основными архитектурно-строительными нормативными актами и в соответствии с традицией и литургическими особенностями Православной Церкви.
Проект храма, мастерская проект храма
Проект храма, мастерская проект храма
Проект храма, мастерская проект храма
Галерея (планы, фасады, разрез):
Руководитель проекта: Дмитрий Остроумов
Архитекторы: Александра Заблоцкая, Полина Аскарова