Храм Покрова Пресвятой Богородицы в хуторе Копанской г. Краснодара

Расположение: Хутор Копанской, г. Краснодар, пересечение улиц Центральной и Березовой
Руководители проекта: Дмитрий Остроумов, Ирина Брель
Художники: Ирина Брель, Татьяна Агафонова, Екатерина Бурко, Мария Тимофеева, Виктория Мокрозуб
Архитектор: Кристина Васина
3D-визуализаторы: Евгений Белякович, Ульяна Мойсейчик
Графический дизайнер: Дарья Орлова
Год: 2023
Интерьер храма выполнен в традиционных решениях, но с некоторыми нестандартными особенностями.

Храм является местом увековечения памяти павших воинов, сражавшихся за Отечество на протяжении всей истории Руси. Здесь будет совершаться их поименное молитвенное поминовение.
Храм посвящен Покрову Пресвятой Богородицы. Этим обусловлено использование в интерьере голубого цвета, который традиционно ассоциируется с чистотой Приснодевы. Над пространством храма создан образ Покрова: перекрытия образованы подпружными арками, решены большими накладными деталями, визуально поддерживающими паруса и барабан над ними, а также с инкрустированными в них именами воинов-героев. На стенах наружных галерей предполагаются таблички с упоминанием всех героев.

Полы выполнены из мрамора с инкрустацией латуни. Выделен центр и три луча, сходящиеся к престолу в алтаре.
Интерьер аскетичный. Много белого пространства, открытого белого кирпича. Не перегружен, но при этом достаточно насыщенно решен алтарь. Основой композиции является образ Божией Матери в алтарной апсиде, переходящий в конху. Ввиду отсутствия катапетасмы в проеме с Царскими вратами этот образ всегда виден и открыт. Пресвятая Богородица держит Покров, над Покровом — изображение Спасителя.

Справа и слева от жертвенника — мозаичное изображение города с отсылкой к преданию о явлении Богородицы во Влахернской церкви Константинополя, когда Пречистая Дева простерла Свой Покров над молящимся народом и спасла город от завоевания.
Иконостас центральной части представляет собой, по сути, два каменных киота, между которыми расположены Царские врата. Боковые части алтаря — жертвенник и диаконник (пономарка) более закрыты и имеют сверху архитрав. Диаконские врата решены в виде завес, цвет которых перекликается с цветом мозаик.

В западной части на стенах сверху изображены сюжеты Рождества Богородицы и Ее Успения.

На клиросе мозаичное панно со словами псалма: «Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте, ибо Бог — Царь всей земли; пойте все разумно» (Пс. 46:7-8). По бокам от текста — кипарисы, символизирующие райский сад.

Сверху в куполе небольшой образ Спаса Вседержителя с исходящими от Него лучами. Изображение поддерживается огненными красно-золотыми Херувимами на парусах.

В северной части большой галереи размещена Голгофа. Южная подобная галерея может быть предназначена для исповедей.

По храму распределены иконные киоты, различные по исполнению, но единые в своем стилистическом решении. Разработана вся богослужебная мебель, большой и малые хоросы, керамические бра со стеклянными вставками.