На греческом «Гиппос», на арамейском «Сусита», на русском «Лошадь». Так называется древний город на территории современного Израиля на вершине холма, который формой напоминает лошадиный круп. Город находится на восточном берегу Кинерет.
Лошади изображались и на местных монетах, хотя при раскопках на территории Гиппоса конюшни не обнаружены. По одной из версий название города объясняется тем, что город основали кавалеристы.
Город основан в эллинистическую эпоху во II веке до н.э. и просуществовал 900 лет. Сусита входил в состав Декаполиса (Десятиградья) — группы из десяти античных городов — центров эллинистической культуры, которые обладали автономией и расширенными правами на самоуправление. Десятиградье упоминается в Новом Завете в рассказе о «чуде исцеления бесноватого» в 5 главе Евангелия от Марка.
«И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. И пошел и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.» (Мк. 5:18-20) .
Жители Гиппоса стали свидетелями четырех исторических эпох: эллинистической, римской, византийской и ранней мусульманской: город переходил из рук в руки, постоянно меняя властителей, но это не мешало ему расти и развиваться: были построены бани и дворцы, несколько языческих, а в последствии и христианских храмов, форум и даже двухъярусный фонтан. По акведукам издалека в город поступала вода, при раскопках было обнаружено метательное орудие, длиной около восьми метров, а также каменные снаряды к нему. Красоты Гиппоса отмечал римский историк Плиний, упоминается город и в Талмуде.
Расцвета Гиппос достиг в византийский период. В эпоху расцвета, по разным оценкам, в городе проживало от 5 до 10 тысяч человек, но, кроме этого, останавливались торговцы и паломники по пути в Назарет и Иерусалим.
Изначально город был языческим, но с IV в. н.э. город стал христианским, в нем находилась резиденция епископа. При раскопках города были обнаружены семь христианских церквей, построенных между IV и VII веками, в том числе и прямо поверх существовавшего языческого храма. Храмы продолжали функционировать и после завоевания мусульманами Гиппоса в VII веке, а сам город просуществовал до 749 г. и был разрушен не в ходе войны, а землетрясением, после чего больше не восстановился: каменные элементы стен и зданий частично вывезены для строительства в других местах.
В наши дни на территории древнего города продолжаются раскопки, а некоторые места вокруг до сих пор заминированы, что затрудняет доступ к нему для туристов.