Окна мастерской выходят на дворик, где мы с Ириной Брель сидим на лавке под кустом гортензии и пьем кофе. Лето переходит в осень, рябина пылает рыжим огнем. Ира рассуждает о творчестве, абсолютном счастье и о том, как общаться без слов.
— Ира, кто вы в «Прохраме»?
— Художник, дизайнер.
— Как вы дошли до жизни такой? Почему выбрали церковное искусство?
— Это всё счастливые случайности. Или закономерности счастливые, не знаю… В общем, рисовать я хотела всегда. Сколько себя помню. И всё именно к церковному искусству шло, разными путями. То мозаикой занималась, то декоративными какими-то штукатурками, знакомилась с интерьерами всякими интересными в процессе. И да, мне всегда хотелось, чтобы моя профессия была непосредственно связана с храмовым пространством. Росписи, мозаики, иконопись, — мне это больше всего нравилось. Даже в художественной школе я рассчитывала, что буду в этом работать.
— А родители у вас тоже художники?
— Они врачи. И меня тоже хотели сделать врачом. Может, как врач я была бы для них хорошим собеседником, у них же свои темы для общения были в медицине, они об этом говорили между собой чисто по-человечески. Но я «спрыгнула» с этого, и родители меня благословили быть художником.
— Где учились?
— В Борисове в художественной школе, в Глебовском училище, потом в академии на кафедре монументально-декоративного искусства 9 лет, — долгая учеба получилась. У меня трое детей, я оканчивала академию уже с тремя девочками.